Что может случиться при некачественном прогоне?
Рост количества посещений сайта – вопрос для веб-мастеров и владельцев коммерческих площадок всегда актуальный. Но дело не только в количестве. Ведь иногда сайт может посетить много человек, но при этом никто из них не совершит целевого действия. Под целевым действием понимается не только оформление заказа, но и подписка на новости, участие в опросе, заполнение брифа, ссылка на сайт в соцсетях и другие действия, которые, в конечном итоге, идут на пользу веб-площадке.
Таким образом, трафик оценивается с точки зрения полезности для продвигаемого сайта. Теперь более подробно разберемся с источниками трафика.
Принципиально можно выделить трафик:
- прямой,
- поисковый,
- ссылочный,
- социальный,
- рекламный.
Качество трафика на сайт из разных источников
Трафик из поисковых запросов – целевой и, следовательно, наиболее качественный. Кроме того, грамотная сео-оптимизация позволяет привлекать больше посетителей, чем внешние ссылки. Вот почему именно поисковый вид трафика рекомендуется в качестве основного. Эффект от мероприятий по раскрутке сайта по запросам наступает позже, чем от размещения рекламы. Однако рекламная кампания потребует существенных финансовых вливаний.
Прямые переходы на сайт
Такой трафик подразумевает посетителей, которые перешли из закладок либо попали на сайт, введя адрес (название) сайта в адресную строку браузера. Данный вид посетителей также представляет целевую аудиторию. Это благодарные читатели и постоянные покупатели, уже знакомые с сайтом и оценившие его по достоинству. Нарастить прямой трафик можно, уделяя должное внимание качеству ресурса, его контенту, юзабилити, ассортименту (если речь идет о коммерческом интернет-проекте). Тогда поведенческие факторы, к которым относится и процент возвратов на сайт, получат более высокую оценку поисковиков.
Ссылочный трафик
Его качество напрямую зависит от качества внешних ссылок. Если ссылка естественна, проставлена живым человеком, который захотел поделиться с кем-то из знакомых интересной информацией или же получена после качественного профессионального прогона – это плюс для сайта. Если ссылочная масса получена путём автоматического прогона веб-сайта по различным каталогам и нерелевантным ресурсам с проставлением внешних ссылок «неумелым вебмастером», то ничего, кроме санкций поисковиков, от такого линкобилдинга ждать не стоит. Многое зависит от сайта-донора: его трастовости, релевантности продвигаемой теме, возраста, тИЦ и т.д.
Социальный трафик
По объему привлекаемого трафика соцсети занимают следующую за поисковыми переходами позицию. Трафик с социальных сетей также характеризуется неоднородностью. Он может быть как целевым, так и искусственно сгенерированным. В последнем варианте возможна лишь краткосрочная отдача.
Рекламный трафик
Трафик, получаемый от размещения рекламных объявлений, качественный и целевой. Однако продвижение путем контекстной рекламы требует от владельца веб-площадки значительных денежных вложений. На первых порах, когда эффекта от сео-продвижения еще нет, - это оправданный шаг. Молодой коммерческий ресурс при помощи рекламного трафика получит своих первых посетителей, а значит – и покупателей. Однако в дальнейшем рекомендуется делать упор на сео-продвижение и поисковый трафик.